РОСА «ХРОМ» Сервер - операционная система предназначена для физических или виртуальных серверов. Собственная пакетная база с 12 летней историей, профессиональный дизайн и хорошая поддержка оборудования. Новейшие версии ядра и KDE Plasma с длительной поддержкой (LTS), новые возможности для развертывания в корпоративной среде, улучшения в области защиты информации.
Основные характеристики
· Релиз собран на новом LTS-ядре Linux 6.1.20, ядра предыдущих веток 5.10 и 5.15 продолжают поддерживаться обновлениями;
· Поддержка множества Wi-Fi карт с помощью модулей ядра, а также bluetooth модулей — в большинстве случаев «из коробки»;
· Расширена поддержка новейших видеокарт NVIDIA: репозитории содержат драйверы nvidia 340, 390, 470, 510, 515, 520, 525 в виде модулей ядра с автоустановкой посредством фирменной консольной утилиты kroko-cli;
· Независимая от других дистрибутивов пакетная база;
· Собственная среда сборки abf.io, где пользователи могут сами собирать нужные им пакеты и создавать собственные репозитории;
· glibc 2.33, gcc 11.2, java-17 (а также 1.8 и 11);
· Свежие пакеты программ, в большинстве своем соответствующие стабильной ветке апстрима;
· Рабочая оболочка на основе KDE Plasma с собственным вариантом оформления и поддержкой темной темы;
· Фирменный индикатор обновлений, автопереключение на резервные зеркала при недоступности основных;
· Автоматизированное развертывание системы с помощью kickstart-сценариев, возможность самостоятельного задания учетных данных пользователем при первом входе в систему;
· Установка по сети с помощью технологии PXE, с поддержкой https;
· Поддержка доменов IPA и SAMBA;
· Запутывающее кодирование по ГОСТ в браузерах и OpenSSL;
· Поддержка технологии подписей исполнимых файлов IMA;
· Установка и загрузка системы с шифрованных разделов без ввода пароля при загрузке (технология tpm2);
· Программа учета съемных носителей с графическим интерфейсом с возможностью подключения только идентифицированных устройств;
· Утилита надежного уничтожения информации на магнитных носителях;
· Программа контроля целостности дистрибутива.
Сравнение уровней технической поддержки
Параметр |
Стандартный |
Расширенный |
||
Доступ к обновлениям в рамках релиза приобретенного продукта |
Сертифицированный |
Несертифицированный |
Сертифицированный |
Несертифицированный |
Обновления безопасности |
Обновления безопасности, обновления ПО |
Обновления безопасности |
Обновления безопасности, обновления ПО, переход на новую версию продукта |
|
Количество Запросов в месяц |
10 |
Без ограничений |
||
Предоставление личного кабинета на портале технической поддержки |
+ |
+ |
||
Каналы приема Запросов |
Электронная почта, портал ТП |
Электронная почта, портал ТП |
||
Время приема Запросов |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
Круглосуточно По эл. почте и через портал ТП |
||
Время обработки Запросов |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
Круглосуточно |
||
Консультации по телефону |
- |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
||
Вопросы создания, оптимизации и использования инфраструктурных решений |
+ |
+ |
||
Вопросы по эксплуатации ПО, связанные с отсутствием соответствующей информации в документации, с некорректным (недокументированным) функционированием ПО или с необходимостью внесения исправлений в программный код ПО |
+ |
+ |
||
Прием сообщений об ошибках |
+ |
+ |
||
Консультации по установке программного обеспечения сторонних производителей, не входящего в репозиторий (Относится к продуктам, для которых задекларирована совместимость с ОС РОСА и/или системной пакетной базой) |
- |
+ |
||
Консультации по включению ПО в среду виртуализации (Для продуктов, в лицензии на которые указан тип установки в режиме виртуализации. Не включает в себя консультации по настройке и эксплуатации самой системы виртуализации) |
+ |
+ |
||
Время решения задач по запросам |
||||
Уровень 1 |
От 8 до 12 рабочих часов |
От 4 до 8 рабочих часов |
||
Уровень 2 |
От 12 до 16 рабочих часов |
От 8 до 12 рабочих часов |
||
Уровень 3 |
От 18 до 40 рабочих часов |
От 12 до 32 рабочих часов |
||
Уровень 4 |
по согласованию |
по согласованию |