Экосистема управления проектами компании EvaTeam: замена Jira, Confluence и Jira Service Management
Atlassian все-таки ушла
В отличие от таких вендоров как SAP или Microsoft, Atlassian не спешила разрывать отношения с Россией. В марте 2022 года компания заявила о том, что присоединяется к санкциям, но оговорилась, что продолжит работать с клиентами, которые не относятся к государственному сектору. И, тем не менее, Atlassian покинула российский рынок. В сентябре 2022 года было объявлено о том, что она прекращает бизнес на территории нашей страны и Белоруссии.
Ситуация, в которой оказались российские заказчики неоднозначна. Организации, которые и так были обязаны прекратить использование иностранного ПО, или уже заместили продукты Atlassian, или находятся в поиске их аналогов. Часть компаний успели оплатить лицензии, но, в любом случае все они лишились вендорской поддержки и обновлений функциональности.
К тому же, нет никаких гарантий того, что еще действующие аккаунты российских пользователей не будут заблокированы Atlassian в любой момент. И использовать их приходятся на свой страх и риск. Поэтому так или иначе, переходить с Jira и Confluence на аналогичные решения придется. Вопрос только в той отсрочке, которые имеют оставшиеся пользователи. И, кстати, даже бесплатные пользователи не могут чувствовать себя в безопасности. Доказано Slack. И это – плохая новость.
В такой ситуации насущной задачей становится поиск альтернативы привычным сервисам. Желательно – таких, которые не потребуют при переезде значительных усилий и не будут уступать оригиналам по свой функциональности.
А вот хорошая новость заключается в том, что в России есть собственные аналоги продуктов Atlassian, которые им не уступают, и даже кое в чем их превосходят. Тем, кто еще не догадался, сообщаем: речь идет о продуктах компании EvaTeam.
EvaProject
Те, кто имеет опыт использования Jira, будут приятно удивлены тем, что EvaProject практически не отличается от австралийского аналога. Управление проектами по разным методологиям, возможность создания спринтов и канбан-досок, ведение бэклога для всех задач проекта, фильтрация по бэклогу и выгрузка данных в электронные таблицы – все эти возможности присутствуют в российском решении.
Достоинство EvaProject – практически неограниченные возможности кастомизации карточек задач. В них можно не только добавлять дочерние задачи, но и самостоятельно выстраивать связи между карточками.
Доступны добавление собственных типов задач или дополнительных полей, или, при желании, выбор отображения в зависимости от ее типа или принадлежности карточки-задачи к тому или иному workflow. При этом, в отличие от Jira, задачу можно сделать сквозной, чтобы она присутствовала на нескольких досках.
Имеется и возможность визуализации бизнес-процессов и автоматизации задачи в соответствии с их переходом по статусам. Для этого доступен выбор триггеров, валидаторов, условий перехода. Кроме того, пользователи могут настроить и собственные алгоритмы смены статусов.
Руководители проектов и рабочих групп смогут фильтровать в EvaProject задачи по любому отчету, выгружать их в Excel или строить инфографику прямо в интерфейсе системы. Фильтрация доступна как по одному проекту, так и по всем, а отчеты – и частные, и публичные.
EvaProject не только повторяет, но и расширяет функциональность Jira. Здесь возможно изменять структуру уже начатого проекта «под себя» и использовать не только сторонние, но и встроенные. Уже есть замена для ScriptRunner, eazyBI, Tempo и другиха.
EvaWiki
EvaProject – только одно из решений семейства продуктов для управления проектами. Команда проекта предлагает еще и аналог Confluence – EvaWiki. Как и в случае с EvaProject, EvaWiki имеет аналогичную функциональность. Помимо главного, – ведения базы знаний и работы с ней по принципу Wiki, решение позволяет использовать встроенные плагины (draw.io, PlantUML и другие) и шифровать данные.
Еще одно отличие (оно присутствует и в EvaProject) – возможность гибкой настройки прав пользователей. Они разграничиваются на дискретной, ролевой и групповой основе, детализируются по нескольким критериям, право доступа можно делегировать неавторизованным пользователям. Есть даже возможность делегировать права администратора.
EvaServiceDesk
А как же сервис? Куда же без сервиса… У EvaTeam имеется еще одно решение, на этот раз – предназначенное для замены Jira Service Management. Называется оно EvaServiceDesk.
EvaServiceDesk – универсальное решение для компании, которой необходимо ПО для управления сервисной частью разработки. При этом не важно, идет ли речь об ИТ-подразделении, службе клиентской поддержки или о подразделении другого направления.
При помощи EvaServiceDesk можно управлять заявками на поддержку, контролировать выполнение SLA, настраивать рабочие процессы в поддержке, настраивать приоритет для заявок и инцидентов. Естественно, имеется возможность администрировать права пользователей. А нагрузка на службу поддержки контролируется при помощи отчетов, которые генерирует система по заданным показателям.
Достоинство EvaServiceDesk– возможность вести в системе проекты, которые управляются или всей компанией, или отдельными командами. Можно даже настроить портфель проектов, например – по одному из действующих клиентов. Для каждого проекта можно разместить собственный портфель услуг. Для этого имеется встроенный портал, который можно сделать видимым для заказчиков.
Как и в случае с EvaProject и EvaWiki миграция с Jira Service Management на EvaServiceDesk будет безболезненной. Решение имеет такую же функциональность и схожий с иностранным аналогом интерфейс.
Не только облако
И еще одно обстоятельство. Санкции принесли проблемы, связанные не только с работоспособностью ПО, но и с доступом к облакам. Для тех компаний, у которых доверие к Cloud подорвано в принципе, есть возможность использовать EvaProject, EvaServiceDesk и EvaWiki не только в облаке, но и развернув решения на собственных серверах.