Top.Mail.Ru
Вход
Регистрация

Как создавать и использовать трехмерные структуры

Как создавать и использовать трехмерные структуры

Как создавать и использовать трехмерные структуры

Без малого два года назад в сегменте ПО для профессионалов в области дизайна произошло важное событие. Популярный пакет Substance приобрел приставку Adobe. Новость широко обсуждалась среди профессионалов и вызвала неоднозначные оценки. С тех пор Adobe выпустила уже несколько обновлений для решений, входящих в линейку. А главное – сделала Substance куда более известным, чем специализированное решение для профессионалов.

Как появилась Substance

Создали Substance в Allegorithmic, французской компании, основанной в 2003 году. Ее разработки стали весьма популярными в индустрии компьютерной анимации, дизайна и кино. Отдельный пласт пользователей Substance сформировался из разработчиков игр. Де-факто, Substance стала отраслевым стандартом для специалистов в области трехмерной графики. Аудитория решения превысила 50 тыс. пользователей.

Известность привлекла покупателей, и в январе 2019 года Allegorithmic стала частью Adobe, в корпорации был создан отдельный департамент Entertainment, 3D & Immersive, который возглавил основатель Allegorithmic Себастьен Дегю. А в продуктовом портфеле мирового гиганта появилось целое семейство новых продуктов – Adobe Substance, при помощи которых можно создавать 3D-текстуры и работать с ними.

Трехмерный пакет из четырех решений

В состав Adobe Substance входят четыре решения. Substance Painter предназначено для создания трехмерных текстур. Из готовых материалов можно сформировать собственную библиотеку при помощи Substance Alchemist или воспользоваться очень широким набором библиотеки готовых текстур Substance Source. Наконец, для создания новых объектов из подготовленных или скачанных текстур предназначен Substance Designer.

Правда, получить каждое из этих решений отдельно не получится (если это вообще имеет какой-то смысл). Распространяются они в форме пакетной подписки, которую можно приобрести у партнеров Adobe.

Ноды

Для создания двухмерных структур, как известно, часто используется Photoshop. Получается, что Adobe Substance – то же самое, но только для трехмерных проектов? Отнюдь. Принцип работы этого решения совсем другой. Рассказываем.

В Photoshop текстурирование осуществляется при помощи создания слоев и их последующей модификации. В Substance (а именно – в Substance Designer) за создание структур отвечают ноды. Хорошо знакомый по миру криптовалют термин здесь не меняет своего значения. Нода в Substance Designer – все то же звено в цепочке. Каждая из нод совершает операции с данными, которые через нее проходят, а процесс создания текстуры разбивается на ряд последовательных операций.

Достоинство такого принципа – недеструктивное редактирование, когда текстура генерируется в режиме реального времени, а чтобы внести изменения в результат, достаточно поменять одну из нод. Шаг назад не приводит к отказу от последующих операций – сделанная работа не пропадает зря, а просто корректируется.

Помощь сообщества

В профессиональной среде легко формируются сообщества. В Adobe уже давно используют это свойство своей аудитории. Предложив пользователям, помимо сторонних площадок, еще и собственное облако, в компании решили задачу по созданию базы контента, доступной для использования и в других проектах. То же самое реализовано и в линейке Substance. Помимо Painter и Designer в нее входят и решения для работы с библиотеками.

Собственную библиотеку трехмерных материалов позволяет создать Substance Source. Здесь можно хранить собственные разработки, которые в последующем можно использовать в проектах. Доступны и работы членов сообщества, – в Substance можно загрузить более 1800 материалов, над которыми работали и штатные дизайнеры Adobe, и приглашенные художники.

Можно создать библиотеку и из 3D-структур. Для этого используется Substance Alchemist – приложение, где можно создавать коллекции из собственных разработок, фотографий или отсканированных изображений.

Инструмент для профессионалов

Как и другие продукты Adobe, Substance адресован в первую очередь профессионалам. А значит для работы с ним требуются специальные знания и навыки. Чтобы работать с любым из элементов Substance пользователю нужно разбираться в текстурных картах, иметь представление о том, какую именно структуру и для какого именно объемного объекта он хочет создать, и, конечно же, понимание принципов управления процессом создания текстур при помощи нод.

Сил и времени на то, чтобы освоить Adobe Substance, потребуется много. Зато и навыки окажутся весьма ценными – популярность пакета среди профессионалов это подтверждает.

Adobe Substance – семейство сложных решений, осваивать которое можно бесконечно. На то, чтобы предложить исчерпывающее пособие по Substance мы претендовать не можем. Но об интересных деталях готовы рассказывать. Желающим ближе познакомиться с Adobe Substance будет полезен наш вебинар, который был организован вместе с Adobe.


Самое читаемое

999 | SoftPowernanoCAD Механика PRO – новая российская САПР для машиностроения в экосистеме «Нанософт» 562 | SoftPowerКомплексная защита инфраструктуры с Kaspersky Symphony XDR 545 | Новости вендоровPositive Technologies анонсировала запуск официальной версии межсетевого экрана нового поколения PT NGFW. 366 | ВебинарыПоднятие ЦИМ в nanoCAD BIM Строительство по результатам данных лазерного сканирования 345 | Акции и скидкиНовогодняя акция на «ИНСАЙДЕР» – успейте приобрести со скидкой 20%! 323 | Записи вебинаровzVirt. Технологии, которые изменят российский рынок виртуализации 318 | Записи вебинаровИнтеллектуальная обработка документов: ИИ-технологии Content AI 315 | Записи вебинаровРоссийская платформа для виртуализации vStack: эффективное управление ИТ-инфраструктурой с помощью HCI-подхода 281 | Новости вендоровНовый инструмент РОСА Миграция в ROSA Virtualization v.3.0 116 | Записи вебинаровПоднятие ЦИМ в nanoCAD BIM Строительство по результатам данных лазерного сканирования
Обратите внимание! Заказы, оформленные после после 16 часов 28 декабря по 8 января включительно, будут обработаны 9 января.
×