Лучшие инструменты для разработки успешных игр
Хотите стать игровым разработчиком и освоить лучшие в этой отрасли практики? Мы собрали для вас примеры программного обеспечения, которое вам обязательно пригодится.
Вы заметили, что люди во время и после пандемии стали больше играть в компьютерные игры? Статистика свидетельствует именно об этом. А заодно она говорит и об обострившейся конкуренции на рынке геймдева. В мире сейчас три миллиона только зарегистрированных разработчика игр. В их число входят как энтузиасты-одиночки, так и крупные студии. И всем им хватает средств для жизни и работы. Иными словами, деньги в индустрии есть и весьма большие.
Но для того чтобы создать по-настоящему успешный проект, который завоюет сердца и кошельки многомиллионной аудитории, нужны программисты, дизайнеры, художники, аниматоры, продюсеры и другие специалисты. Именно с их помощью проект проходит все производственные стадии: подготовку скетчей, 3D-моделирование, текстурирование и рендер моделей, обработку рендера художником, анимирование и многое другое. Какой же софт все они используют? Сейчас разберемся.
Игровой движок
Игра начинается с движка. Если речь идет о какой-нибудь мобильной игре с 2D-графикой, то, возможно, разработать движок проще всего самостоятельно. А вот замахиваться на проект в полном 3D сейчас уже принято при помощи готовых арендованных графических движков.
Одним из самых знаменитых среди них безусловно является Unity. Созданный в 2004 году группой инди-разработчиков, к настоящему времени он превратился в настоящего монстра, поддерживающего 25 аппаратных платформ, включая ПК, игровые приставки, смартфоны и даже «умные» телевизоры.
Достоинств у Unity не счесть. Он бесплатен для персонального использования, но не только. Студия может получить его бесплатно и в том случае, если официально зарегистрируется в качестве разработчика игр для одной из трех приставок — PlayStation, Xbox или Nintendo.
Unity является удобной средой для разработки безопасного многопоточного кода, написанного на языке С#. В движке имеется встроенная обновляемая физическая модель, звуковая система, средства кинематики и многое другое. Не удивительно, что используют его сейчас не только для игр. На Unity, например, созданы некоторые фильмы из знаменитого анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы».
Среда 3D-моделирования
Пожалуй, один из главных инструментов гейм-дизайнера является среда 3D-моделирования. Даже в играх, которые в итоге выходят в 2D, сцены для нее обычно разрабатываются именно в 3D. Одним из самых известных инструментов этого типа является 3ds Max. Знающие его дизайнеры весьма востребованы и очень хорошо (и дорого) продаются на рынке труда. 3ds Max очень важен как инструмент еще и потому, что для него создано огромное количество плагинов, позволяющих с высокой скоростью создавать самые разные визуальные эффекты.
Не менее популярным 3D-редактором является и Maya, который, в частности, отлично подходит для создания кинематографических сюжетов, включая расстановку виртуальных камер, выбор «оптики», расположение источников света и т.д. Обучиться работе с Maya совсем не просто, но результат того стоит. Это подтверждают и сотни голливудских студий, использующих Maya для создания спецэффектов в кино.
Если покупать 3ds Max или Maya просто чтобы поэкспериментировать не хочется, то понять принципы работы 3D-редактора, а то и создать прекрасную графическую работу с множеством деталей, можно и с помощью бесплатного Blender. Он содержит инструменты анимации и пользуется заслуженной любовью многих игровых студий.
Средства анимирования
Даже 2D-модели, созданные для покадровой анимации, надо «оживить», особенно если игра подразумевает наличие большого количества сюжетных роликов-перебивок. Для того чтобы это сделать, дизайнеры часто переносят модели в специальное ПО, использующее технологию skeletal. Образам персонажей и другим объектам добавляют невидимые «кости», манипулируя которыми, можно быстро создавать самые разные анимации.
Часто используемым в геймдеве и производстве анимационных фильмов инструментом такого рода является Spine, но им одним дело, конечно, не ограничивается.
Средства работы с освещением
Для производства 3D-контента любого рода вам наверняка понадобится рейтрейсный рендерер. За этими пугающими словами скрывается еще один очень важный инструмент, необходимый для создания полной картины отражения и переотражения источников глобального освещения в 3D-сценах. Такими возможностями обладает знаменитый плагин V-Ray, который умеет работать совместно с 3D-редакторами 3ds Max, Cinema 4D, SketchUp, Rhino, TrueSpace, Maya, Blender, а также устанавливаться отдельно от них.
Дополнительные графические средства
Список дополнительных графических средств, которые могут понадобиться в процессе создания игры, почти бесконечен. Так, например, наверняка понадобится инструмент для натягивания на 3D-модели придающих им реалистичность текстур. Для этого есть прекрасное средство — Substance Painter.
Если проект подразумевает создание большого количества деревьев и прочей растительности, то сэкономить огромное количество ручного труда поможет программа GrowFX, содержащая множество готовых шаблонов, средства их кастомизации и механизм переноса готовых моделей в другие редакторы.
Моделировать, текстурировать и рисовать как в 2D, так и в 3D сильно помогает программа Zbrush, которая может служить как основным, так и дополнительным средством работы над графикой. Ее основной особенностью и причиной популярности является возможность создания 3D-модели, как бы вылепляя их из «глины», подобно скульптору.
Ну и как же обойтись без любимого всеми Photoshop? Он пригодится на всех стадиях работы, от рисования скетчей, до финальной «полировки» уже отрендеренных 3D-сцен и объектов.
Средства управления версиями
В процессе работы над игрой сразу становится ясно, что без надежного средства контроля версий любого объекта, сцены или сценария просто невозможно обойтись. В течение одного рабочего дня любая цифровая сущность может претерпевать изменения десятки раз. И как это контролировать? Для этого тоже есть специальное ПО, такое, например, как Perforce, часто используемое и в разработке игр, и при создании анимации.
Средства управления проектами
В одном игровом проекте могут быть заняты сотни людей. Причем многие из них наверняка будут работать удаленно. Чтобы упорядочить их деятельность, не путаться в задачах и ресурсах, точно контролировать скорость и направление движения проекта, требуются специальные программные средства. Так, к примеру, компания Epic Games использует в своей работе специализированный менеджер задач для дизайн-студий Shotgun.
По сути, это студия без офиса, подходящая для производства любого арт-контента. Это облачная база данных, в которой хранятся абсолютно все материалы по проекту, доступная из любого веб-браузера.
Единая коммуникационная среда позволяет планировать этапы работы, отслеживать их выполнение, подсчитывать расход рабочего времени и предоставлять площадку для креативной коллаборации всех участников процесса. Важным достоинством Shotgun является возможность его интеграции с 3ds Max, Maya, ПО для управления бизнес-процессами Jira, а также игровым движком Unreal Engine. Готовится интеграция и с Unity, но об этом компания Autodesk объявит дополнительно.
Если вы хотите больше узнать о работе анимационных и игровых студий, послушать людей, непосредственно связанных с этим видом творчества, то обязательно посмотрите наш вебинар, посвященный этой теме.