Зачем бизнесу цифровая автоматизация
Рано или поздно почти любая компания сталкивается с тем, что ее обычные рабочие процессы начинают занимать слишком много времени и требовать все больше ресурсов. Дальнейшее развитие в этом случае, как правило, становится невозможным без цифровой автоматизации. Как подсчитали в Forrester Consulting, инвестиции в цифровизацию бизнеса в среднем окупаются на 675 %, но куда именно вкладывать деньги и ресурсы, непонятно. Рассказываем, на какие направления стоит обратить внимание в первую очередь.
Что такое цифровая автоматизация
Цифровая автоматизация бизнеса — это интеграция всей цифровой среды компании (данных, софта, инфраструктуры) в единую платформу. Основная цель такого перехода — повышение эффективности существующих бизнес-процессов. Чаще всего перед тем как подступиться к этой задаче, нужно выбрать платформу, способную взаимодействовать с большим количеством других систем.
Направления цифровизации для бизнеса любой величины
Платформа IBM Digital Business Automation объединяет в себе 5 основных направлений цифровизации.
Боты. Любые повторяющиеся цифровые процессы можно автоматизировать с помощью простых ботов. Они запомнят механизм рутинных задач, особенно если это копирование, ввод или перенос данных, и будут выполнять их самостоятельно. Это позволит сотрудникам заниматься более сложной и креативной работой. По данным IBM, боты могут экономить в среднем 70 % рабочего времени.
Шаблоны. Создание любого несложного контента, будь то описание товаров или маркировка продукции, можно создавать при помощи готовых шаблонов.
Сквозные процессы. Еще одно направление цифровой автоматизации, которое позволит обрабатывать сложные сделки. С помощью этого сервиса на основе опыта завершенных контрактов можно прогнозировать финансовые риски будущих. Инструмент будет автоматически учитывать необходимые этапы согласований и даже следить за тендерами. Например, скажет вам, когда цифровые подписи всех сторон соглашения получены, юристы одобрили подписание контракта с вашей стороны, а контрагенты перевели деньги на счёт.
Автоматизация принятия решений. Интеграция процесса принятия решений с машинным обучением не просто обезопасит работу компании. По сути, с помощью выявления ошибочных операций и не всегда верных действий сотрудников компании можно снизить количество управленческих промахов и лучше адаптировать бизнес и продукцию к изменениям на рынке. Этот инструмент также может самостоятельно рассчитывать KPI сотрудников, начислять им премии в зависимости от выполненного объема работы и даже проводить маркетинговую аналитику.
Электронный документооборот. Пожалуй, самый простой и важный этап автоматизации — перевод документов в цифровой формат для дальнейшей классификации и анализа. Это позволит полностью исключить ручной ввод данных и застраховать бизнес от ошибок, а также создать электронный архив всей имеющейся у вас информации на случай, если что-то случится, например взлом офиса или пожар.
Меньше ручной обработки данных — меньше путаницы
По словам менеджера компании Pyramid Solutions Брайна Бенуа, до появления платформы IBM Digital Business Automation предпринимателям приходилось использовать несколько разных систем цифровой автоматизации, которые часто не синхронизировались друг с другом. Это значительно усложняло бизнес-процессы, поскольку сотрудники вручную совмещали и сравнивали данные из разных аналитических источников. Переход на единую платформу IBM Digital Business Automation позволил избавиться от лишней работы и избавить от путаницы в данных.
Легко автоматизировать рабочие процессы компании позволяет простой и понятный интерфейс, единый во всех сервисах платформы. Кроме того, IBM бесплатно проводит обучающие вебинары для сотрудников компаний-клиентов.
Ранее мы уже рассказывали о том, как понять, что процессы вашего бизнеса пора автоматизировать, как избежать ошибок и грамотно распределить бюджет эту задачу.
Цифровая автоматизация не означает, что моментальный переход к интернету вещей, использование дополненной реальности, блокчейна или других инноваций. Однако компаниям виртуального сектора (работающим в интернете) это позволяет быстрее обрабатывать клиентские данные, а бизнес реального (офлайнового) сектора может оптимизировать многие свои процессы, особенно связанные с прямым созданием конечного продукта.