ROSA Virtualization 2.1 — полнофункциональная платформа, позволяющая развернуть корпоративный виртуализованный центр обработки данных «из коробки» всего за несколько часов. Русскоязычный графический интерфейс даёт возможность из единого центра управлять гипервизорами, виртуальными машинами, хранилищами, кластерами и другими объектами среды виртуализации. Система поддерживает до тысячи ВМ и может использоваться не только в «частных» центрах обработки данных, но и в ЦОД государственных органов или предприятий. Наличие развитых дискреционной и ролевой моделей доступа выгодно отличает ROSA Virtualization от аналогичных решений, например, на базе OpenStack. ROSA Virtualization получила сертификат ФСТЭК России, подтверждающий возможность её использования в государственных информационных системах, в том числе работающих с персональными данными.
Основные особенности
· простота установки и русскоязычный интерфейс;
· сертификат, подтверждающий соответствие 4 уровню доверия (в соответствии с требованиями приказа ФСТЭК России №76 от 02.06.2020);
· централизованный механизм управления виртуальными машинами, шаблонами, пулами ВМ, рабочими столами, гипервизорами, хранилищами, кластерами и центрами обработки данных;
· поддержка контроля целостности виртуальных машин;
· минимальные требования к рабочему месту оператора — браузер и небольшой плагин к нему;
· поддержка современных версий Linux и Windows в качестве гостевых операционных систем;
· поддержка сервера каталогов FreeIPA (входит в комплект поставки) и Microsoft Active Directory для идентификации, аутентификации и авторизации пользователей и администраторов через домен безопасности;
· поддержка дискреционной и ролевой моделей разграничения доступа субъектов (пользователей) к объектам (виртуальные машины, хосты, кластеры, ЦОДы и др.);
· удобное управление правами: наследуемые, многоуровневые роли безопасности администрирования для всех действий и объектов на платформе;
· централизованный аудит с функцией формирования отчетов;
· высокая масштабируемость хоста: поддерживается до 768 логических процессоров и до 16 ТБ ОЗУ на хост;
· высокая масштабируемость гостевых ВМ: поддерживается до 720 виртуальных процессоров и до 16 ТБ виртуального ОЗУ для каждой ВМ;
· компактный гипервизор (хост), занимающий менее 300 МБ оперативной памяти;
· поддержка RESTful API на базе Python;
· динамическое выделение больших страниц памяти (2 МБ против 4 КБ) для ВМ, что улучшает производительность за счёт сокращения количества обращений к памяти и повышает производительность для большинства рабочих нагрузок;
· использование общих страниц памяти, позволяющее администраторам выделять виртуальным машинам больше ОЗУ, чем присутствует на физическом хосте;
· паравиртуализованный контроллер прерываний в виртуальной машине, который уменьшает накладные расходы ВМ и может повысить производительность гостевой системы при чрезмерных нагрузках;
· асинхронный режим операций ввода/вывода, во многих случаях позволяющий заметно улучшить производительность;
· сетевой стек, находящийся в ядре гипервизора, что значительно повышает производительность и снижает время отклика;
· поддержка агрегации (логического объединения портов) сетевых соединений при построении высокопроизводительной отказоустойчивой сетевой инфраструктуры;
· возможность создания нескольких сетей и разделения служебного и пользовательского трафика на разные информационные потоки; поддержка VLAN;
· поддержка инфраструктур совместного хранения данных iSCSI, Gluster и NFS;
· возможность использования локальных физических дисков, локально подключённых SAN и других хранилищ, поддерживаемых стандартными драйверами Linux;
· поддержка распределённой файловой системы GlusterFS в качестве подключаемого хранилища;
· возможность создания пулов для развёртывания нескольких виртуальных машин из шаблонов по запросу;
· функция «живой» миграции ВМ, позволяющая легко перемещать виртуальные машины с одного хоста на другой в кластере и дата-центре;
· высокая доступность (High Availability) виртуальной инфраструктуры за счёт перезапуска критически важных ВМ на другом хосте в случае сбоя оборудования с тремя уровнями приоритета и с учётом политики отказоустойчивости;
· режим обслуживания хоста, позволяющий автоматически переносить запущенные виртуальные машины на другой хост и проводить обновление гипервизора или оборудования;
· возможность создания политик для автоматической балансировки нагрузки между хостами кластера;
· функция мониторинга аппаратного состояния серверов, входящих в ЦОД. Поддерживается работа с низкоуровневыми интерфейсами управления аппаратной платформой (ILO, IPMI и т. п.);
· возможность установки драйверов паравиртуализации в гостевые операционные системы;
· возможность получения сеанса работы с ВМ по протоколу VNC или SPICE. В случае использования протокола SPICE обеспечивается работа со звуком и USB-устройствами;
· поддержка «проброса» USB-устройств в обе стороны (к клиенту и от него) и разграничения доступа к этим устройствам;
· наличие инструментов для переноса ВМ из других систем виртуализации, в том числе VMware vSphere.
Лицензирование
Доступно два вида лицензирования: по количеству виртуальных машин или хостов (серверов).
При лицензировании по ВМ поставка осуществляется наборами лицензий кратными 25, т.е. нельзя приобрести лицензию на 10 виртуальных машин, а нужно приобретать лицензию минимум на 25 виртуальных машин.
При лицензировании по хостам (серверам) приобретается 1 лицензия для 1 хоста (сервера) с не более 2 (двух) процессоров. Если на 1 сервере, например, 4 процессора, то данный сервер необходимо лицензировать 2 (двумя) лицензиями. По количеству виртуальных машин никаких ограничений нет.
Во все типы лицензий включается техническая поддержка уровней Стандартный или Расширенный и сроком от 1 до 5 лет.
Сравнение уровней технической поддержки
Параметр |
Стандартный |
Расширенный |
||
Доступ к обновлениям в рамках релиза приобретенного продукта |
Сертифицированный |
Несертифицированный |
Сертифицированный |
Несертифицированный |
Обновления безопасности |
Обновления безопасности, обновления ПО |
Обновления безопасности |
Обновления безопасности, обновления ПО, переход на новую версию продукта |
|
Количество Запросов в месяц |
10 |
Без ограничений |
||
Предоставление личного кабинета на портале технической поддержки |
+ |
+ |
||
Каналы приема Запросов |
Электронная почта, портал ТП |
Электронная почта, портал ТП |
||
Время приема Запросов |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
Круглосуточно По эл. почте и через портал ТП |
||
Время обработки Запросов |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
Круглосуточно |
||
Консультации по телефону |
- |
С 9.00 до 18.00 (Мск) в рабочие дни |
||
Вопросы создания, оптимизации и использования инфраструктурных решений |
+ |
+ |
||
Вопросы по эксплуатации ПО, связанные с отсутствием соответствующей информации в документации, с некорректным (недокументированным) функционированием ПО или с необходимостью внесения исправлений в программный код ПО |
+ |
+ |
||
Прием сообщений об ошибках |
+ |
+ |
||
Консультации по установке программного обеспечения сторонних производителей, не входящего в репозиторий (Относится к продуктам, для которых задекларирована совместимость с ОС РОСА и/или системной пакетной базой) |
- |
+ |
||
Консультации по включению ПО в среду виртуализации (Для продуктов, в лицензии на которые указан тип установки в режиме виртуализации. Не включает в себя консультации по настройке и эксплуатации самой системы виртуализации) |
+ |
+ |
||
Время решения задач по запросам |
||||
Уровень 1 |
От 8 до 12 рабочих часов |
От 4 до 8 рабочих часов |
||
Уровень 2 |
От 12 до 16 рабочих часов |
От 8 до 12 рабочих часов |
||
Уровень 3 |
От 18 до 40 рабочих часов |
От 12 до 32 рабочих часов |
||
Уровень 4 |
по согласованию |
по согласованию |